Мифические подписчики и способ потребления контента

Если вы — популярный блогер или у вас много подписчиков, вы по-умолчанию считаете этих подписчиков своими. Мы так и говорим: «У меня 10 000 подписчиков», полагая их своим активом. И это, на мой взгляд, один из больших мифов Сети, поскольку подписчики принадлежат не мне и не вам, а платформе. Более того, они же подписаны еще на сотни людей и компаний, а мы в этой толпе не более чем статистика.

Представьте, что Instagram решил вас заблокировать или YouTube перестал зарабатывать и теперь закрывается. Сценарий маловероятный, но мир достаточно хаотичен для любого сценария, как показывает происходящее прямо сейчас. Подписчики растворятся, хотя часть из них перейдет с вами на новую платформу, потому что у вас сильный бренд. Не важно, где бренд вещает, важно что он вещает. И до тех пор, пока аудитории это интересно, она остается с ним, рассредоточенная по каналам. Не видел статистику, но подозреваю, что мало кто подписан на один и тот же блог во всех платформах сразу. Это само по себе мощная предпосылка поговорить об эфемерности аудитории.

Чтобы часть подписчиков не ушла вместе с платформой, бренду или блогеру нужен основной канал, точка сборки его активности. Оттуда он вещает на все остальные каналы, ретранслируя источник. Поэтому я верю, что сайты как вид в ближайшее время не вымрут, не заменятся лентами социальных сетей.

Социальные сети очень сильно влияют на то, какой именно контент я потребляю, решая что мне показывать, а что нет. Доверия к манипуляторам мало, отсюда два вопроса: где брать качественный контент и как выстроить его потребление так, чтобы на это влиял только источник контента и я сам? Подписаться на доверенные источники в соцсетях — не подходит. Заходить на каждый сайт отдельно — нет времени. Подписываться на почтовые рассылки — хороший вариант, но рассылки есть не у всех.

Задавшись этими вопросами, я вспомнил о популярной когда-то технологии RSS: раньше мы копировали специальную ссылку, вставляли ее в Google Reader и начинали с него свой день, как с утренней газеты. Проведя короткое исследование, я обнаружил, что технология никуда не делась и даже преобразилась. Теперь не нужно копировать специальную ссылку, достаточно установить приложение приличной RSS-читалки и поискать там доверенный источник или вставить URL его сайта. Из тех, что есть на рынке сейчас, мне понравился Feedly и, хоть он не платил мне за рекламу, смело могу его порекомендовать.

Вооружившись этим инструментом, я задумался кого читать, кому я доверяю и кого считаю интересным? Для начала добавил все блоги, на которые был подписан в соцсетях и тут же осознал сколько интересных материалов пролетало мимо. Осталось только перестроиться с коротких текстов на длинные и почти перестать заходить в социальные сети. Но шаблоны потребления контента и влияние их на качество жизни — отдельная большая история, о которой точно стоит поговорить.

А пока — порекомендуйте! Какие блоги, сайты, каналы вы читаете?

Поделиться
Отправить
Запинить
 49   1 мес  
1 комментарий
Зарина Асфари 1 мес

Я как-то провела пару суток за настройкой фейсбука и инстаграма, и в итоге они стали показывать мне больше нужного и меньше мусора. (Но до идеала им далеко всё равно.)
Удобен ютуб: я сразу захожу в подписки и вижу там в хронологическом порядке видео интересных мне каналов. Добавляю нужное в «смотреть позже», и мне всегда есть, что посмотреть, пока готовлю завтрак или вышиваю.
Удобен Дзен: там, кроме ленты, сформированной алгоритмом, опять же есть лента подписок (да и алгоритм при регулярной обратной связи выносит годный контент).
Сейчас в телеграме появились вкладки, и он тоже стал удобнее: наконец разделила личные чаты, рабочие чаты и каналы.
RSS никогда не пользовалась, всегда испытывала иррациональное предубеждение на их счёт.

Блог Игоря Емельянова 1 мес

Процесс, который ты описываешь — это (на мой взгляд) похоже на срабатывание переполненного буфера. Стало настолько много хаоса, что теперь мы раскладываем его по папкам. И хорошо, потому что мы снова стали выбирать что потреблять. Чем дольше мы сможем это делать, тем лучше. Но это не точно, потому что вдруг это алгоритмы соцсетей — это эволюция, а я такой луддит.