Нужна ли руководителю экспертиза? А предпринимателю?

Сегодня в интервью Михаила Фридмана услышал фразу: важность индустриального опыта и знаний конкретной области по мере роста в корпоративной иерархии падает, а важность человеческих качеств растет. Так он пояснял свои принципы найма топ-менеджеров.

Руководителю не обязательно быть глубоко погруженным в предметную область, он должен руководить. А нужно ли предпринимателю разбираться в предмете? Если он нанимает менеджеров без опыта в индустрии, то нужно.

Недавно убедился в этом на собственном примере. Сейчас мы заключаем контракты на зеленый кофе по некоторым клиентам, а ситуация на рынке кофе такая, что большинство компаний засовывают голову в песок и пытаются переждать бурю. Покупать страшно: кофейная биржа на историческом максимуме за 10 лет, в международной логистике — кризис и нехватка контейнеров. Раньше мы покупали кофе на полгода-год по фиксированной цене, а теперь пришло время разобраться в предмете.

Я встретился с рядом импортеров и выяснил, что помимо обычной покупки можно торговать с дифференциалом. Это когда к уровню биржи добавляется маржа импортера в центах на фунт, а ты можешь ждать низкой цены и выставлять приказ на покупку. А еще поставить верхний порог цены, при достижении которого кофе выкупится автоматически.

Оказалось, что это новость только для меня — крупные обжарщики уже давно так делают. Никто из моих менеджеров этого толком не знал, а стоимость каждого цента с учетом количества кофе — это многие тысячи долларов.

Дальнейшие соглашения по контракту я уже передал менеджерам, а урок такой: если ты еще не Михаил Фридман, прокачивай экспертизу в том, чем занимаешься. Даже если кажется (как и мне), что уже знаешь все.

Короче: прокачивай экспертизу в том, чем занимаешься.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное