Привет! Я Игорь Емельянов, предприниматель. Руковожу Zavod Coffee и строю Cantroll.

Позднее Ctrl + ↑

Плейлист вместо подкаста

Поскольку формат личного блога полностью устарел (а читабельные тексты в той или иной форме — все еще нет), первые посты этого журнала слегка ретроспективны. Здесь сначала будет много «а вот однажды» и «помнится как-то», но это пройдет, обещаю!

Так вот, однажды в две тысячи каком-то году я решил, что разбираюсь в музыке и сделал музыкальный блог, который назывался «Самый музыкальный блог» (с неймингом у меня всегда было не очень). Там публиковались рецензии на хорошие и не очень музыкальные альбомы, какой-то серьезной посещаемости добиться не удалось, но зато это переросло в другой проект — Independent podcast. До того как подкастинг стал модным, я успел записать порядка 80 выпусков, в каждом из которых рассказывал об инди-группах в самом широком диапазоне, и пиратским образом ставил их музыку. Сейчас такое провернуть уже невозможно, а тогда никто даже не засудил. Подкаст слушало человек 500, мне хватало для того чтобы продолжать. Потом начался свой бизнес и все хобби-проекты пришлось прекратить. А самое обидное, что однажды я случайно почистил Dropbox, где лежали выпуски, и с тех пор подкаст недоступен. Разве что, можно посмотреть трек-листы здесь.

Впрочем, привычка формировать плейлисты по поводу и без, за эти десять лет никуда не делась и я по-прежнему слушаю много музыки, которая сформировала дух Independent podcast — это инди-музыка, которую легко можно представить в лайнапе Primavera Sound или Flow Festival. Погружаться в регулярную запись подкаста у меня пока желания нет, но погрузить вас в пространство актуального инди — это пожалуйста.


Спортзал эпохи карантина

В последний перед карантином день успел сходить в бассейн и на этом спорт резко закончился. Возник вопрос что делать с ним дальше, потому что не заниматься не привык. Не потому, что я такой классный, а потому, что так устроен. Чтобы хорошо себя чувствовать и не выйти из заточения с солидной прибавкой в весе, мне нужна нагрузка.

Бегать толком нельзя, да и погода в Москве не апрельская. Отжимания-приседания-пресс — это хорошо, но мало. Покупать велостанок, чтобы крутить дома педали? Крутое кардио, но сейчас не время тратить существенные суммы на эксперименты. Погуглив с полчаса, я вспомнил, что в студенчестве узнал про TRX, но купить тогда не смог. Да и сейчас, признаться, купил не оригинал. Ссылок не дам, потому что это не реклама, а скорее самолюбование (вот, смотрите, занимаюсь спортом) плюс список полезных видео.

TRX — это такие петли, которые крепятся на дверь или в потолочный кронштейн и позволяют делать большой комплекс упражнений, ограниченный только здравым смыслом и собственным весом. Кстати, когда брал себе петли, не очень понимал, что значит «крепятся на дверь». Все просто — в конце петли есть груз-утолщение, который перекидывается через дверь, а затем она захлопывается. Мой домашний спортзал теперь выглядит вот так:

Что можно делать с TRX? Я пока занимаюсь по четырем видео, равномерно раскиданным по этому тексту. Все они —высокоинтенсивные интервальные тренировки, каждая из которых забивает решительно все мышцы, даже те о которых вы не подозревали.

В зависимости от вашей формы и продолжительности тренировки, это действо сжигает от 200 до 450 калорий. Да, в этих видео странная музыка из двухтысячных, но если просто повторять все, что там происходит, вам хватит нагрузки, чтобы не задумываться об этом.

 Нет комментариев    40   2020  

Мифические подписчики и способ потребления контента

Если вы — популярный блогер или у вас много подписчиков, вы по-умолчанию считаете этих подписчиков своими. Мы так и говорим: «У меня 10 000 подписчиков», полагая их своим активом. И это, на мой взгляд, один из больших мифов Сети, поскольку подписчики принадлежат не мне и не вам, а платформе. Более того, они же подписаны еще на сотни людей и компаний, а мы в этой толпе не более чем статистика.

Представьте, что Instagram решил вас заблокировать или YouTube перестал зарабатывать и теперь закрывается. Сценарий маловероятный, но мир достаточно хаотичен для любого сценария, как показывает происходящее прямо сейчас. Подписчики растворятся, хотя часть из них перейдет с вами на новую платформу, потому что у вас сильный бренд. Не важно, где бренд вещает, важно что он вещает. И до тех пор, пока аудитории это интересно, она остается с ним, рассредоточенная по каналам. Не видел статистику, но подозреваю, что мало кто подписан на один и тот же блог во всех платформах сразу. Это само по себе мощная предпосылка поговорить об эфемерности аудитории.

Чтобы часть подписчиков не ушла вместе с платформой, бренду или блогеру нужен основной канал, точка сборки его активности. Оттуда он вещает на все остальные каналы, ретранслируя источник. Поэтому я верю, что сайты как вид в ближайшее время не вымрут, не заменятся лентами социальных сетей.

Социальные сети очень сильно влияют на то, какой именно контент я потребляю, решая что мне показывать, а что нет. Доверия к манипуляторам мало, отсюда два вопроса: где брать качественный контент и как выстроить его потребление так, чтобы на это влиял только источник контента и я сам? Подписаться на доверенные источники в соцсетях — не подходит. Заходить на каждый сайт отдельно — нет времени. Подписываться на почтовые рассылки — хороший вариант, но рассылки есть не у всех.

Задавшись этими вопросами, я вспомнил о популярной когда-то технологии RSS: раньше мы копировали специальную ссылку, вставляли ее в Google Reader и начинали с него свой день, как с утренней газеты. Проведя короткое исследование, я обнаружил, что технология никуда не делась и даже преобразилась. Теперь не нужно копировать специальную ссылку, достаточно установить приложение приличной RSS-читалки и поискать там доверенный источник или вставить URL его сайта. Из тех, что есть на рынке сейчас, мне понравился Feedly и, хоть он не платил мне за рекламу, смело могу его порекомендовать.

Вооружившись этим инструментом, я задумался кого читать, кому я доверяю и кого считаю интересным? Для начала добавил все блоги, на которые был подписан в соцсетях и тут же осознал сколько интересных материалов пролетало мимо. Осталось только перестроиться с коротких текстов на длинные и почти перестать заходить в социальные сети. Но шаблоны потребления контента и влияние их на качество жизни — отдельная большая история, о которой точно стоит поговорить.

А пока — порекомендуйте! Какие блоги, сайты, каналы вы читаете?

 2 комментария    84   2020  

Что здесь происходит и кто я такой?

Привет! Меня зовут Игорь Емельянов.

Однажды на домене emelyanow.ru уже был блог. Я делал его на сервисе Tubmlr (блог-платформа, популярная в 2010-х), чтобы публиковать тексты, рецензии на альбомы и книги, а еще подкаст об инди-музыке.

В конце нулевых и начале десятых я учился на журфаке, работал в разных изданиях (профессиональным успехом считаю работу в Компьютерре и главредство в блоге MacRadar), писал о технологиях. Тогда я полагал, что могу связать свою жизнь с журналистикой и считал, что эта профессия существует в России, хотя никогда не был политическим журналистом. В 2014 без всяких внешних стимулов вдруг серьезно задумался, что пора либо нырять с головой в профессию и пытаться менять мир, либо признать, что не готов рисковать почти бесплатно и заняться чем-то другим.

В тот момент я решил делать бизнес, потому что текстами много не заработаешь, а самоотверженности во мне было маловато. И стал выбирать из того что нравится, перепробовал кучу всего, а в итоге пришел в кофе. В 2014 я взял потребительский кредит (якобы на ремонт квартиры) под поручительство своей тогдашней девушки, а теперь жены, и открыл Coffee Spot — небольшую сеть кофе-баров, за пару лет выросшую до пяти локаций. Сейчас забавно это вспоминать, но тогда я подходил к делу со всей серьезностью. Сразу сделал ERP (систему учета), которую для меня спроектировал и внедрил мой друг Дима Зворыкин. Он же взял и развернул мне этот блог с переносом домена за час, хотя я бы потратил на это пару дней. Потом я поехал учиться готовить кофе к Дмитрию Корюкину, затем начал этот кофе сам обжаривать. В общем, делал как умел то, чему никогда не учился. И кофе поглотил меня, не отпуская по сей день.

В 2016 году я начал искать деньги, чтобы открыть на Юге России производство по обжарке, стал обзванивать инвестиционные фонды и познакомился с Сергеем Румянцевым из S&P Capital, который изучил мой проект, сказал, что идея не взлетит, а вместо этого предложил мне строить сеть кофеен OneBucks Coffee в Москве. Я согласился, переехал, и построил первые 5 кофеен. Потом из этого проекта вырос другой, похожий, но более понятный публике и оттого успешный — OnePrice Coffee. Конечно, обоим нужен был хороший кофе и мы вернулись к тому, с чего начинали — создали компанию Zavod Coffee, которую я возглавляю. Теперь мы обжариваем кофе для наших партнеров и еще 200+ кофеен по всей России. Сейчас это большое красивое производство, но вот пара ламповых фотографий с предыдущего нашего «завода».

В апреле 2020 мы, как и все, пытаемся выжить и сохранить компанию, но об этом позже. Времени почитать и подумать у нас теперь предостаточно.

Другой вопрос — зачем я сделал блог в 2020 году, когда тексты никто не читает и видео длиной более 5 минут не в почете? Я сделал его как площадку для рефлексии и систематизации мыслей, потому что текст как формат мне близок и понятен. Много лет я находил отговорки, которыми начал этот абзац. Но сейчас мы на большой скорости влетели в дивный новый мир, в котором у нас вдруг появилось время на что-то важное. Или время на то, чтобы понять что по-настоящему важно.

Здесь я буду публиковать тексты-размышления, писать о кофе и бизнесе, постить какие-то фотографии из путешествий (когда-нибудь мы снова начнем путешествовать) и аккумулировать на одной платформе все свои активности. Как я когда-то говорил в своем Independent Podcast — stay tuned, в смысле — не переключайтесь.

 83   2020